Интегрированная система управления предприятием «М-3.1»
Статус разработчика Программного комплекса «Интегрированная система управления предприятием «М-3.1» передан правообладателем Шалюхиным Дмитрием Викторовичем, соответствующим договором.
Программный комплекс «Интегрированная система управления предприятием «М-3.1» представляет собой профессиональную платформу для формирования единого информационного пространства предприятия. Строение информационной системы предприятия на основе использования ПК «М-3.1» представляет многоуровневый комплекс, ядром которой является система «М-3. ERP», интегрирующая все данные предприятия в единой базе с гарантированной поддержкой целостности объектов. В комплексе реализована возможность корректной интеграции с другими программными продуктами (PDM, САПР и др.) для создания единого информационного пространства предприятия. С помощью модуля «М-3.Workflow» над данными системами проектируются специализированные бизнес-процессы, реализующие собственную бизнес-логику предприятия.
Общая информация
Программный комплекс «Интегрированная система управления предприятием М-3.1» предназначен для управления финансовыми и материальными потоками средних и крупных промышленных предприятий. Система разработана на основе применения мировых стандартов управления (ERP и MRP класса) в реальных условиях функционирования российских предприятий. Основной задачей интегрированной системы «М-3.1» является диспетчеризация взаимодействия финансовых потоков предприятия и отслеживание встречных материальных потоков.
Программный комплекс «Интегрированная система управления предприятием М-3.1» («М-3. ERP») формирует единый информационный контур и включает в себя блоки, работающие как автономно, так и в едином комплексе:
На техническом уровне система представляет собой двухуровневый клиент-сервер, разработанный на основе сервера баз данных Oracle, что обеспечивает высокие скоростные характеристики, высокую степень надежности и защиты данных. Система опирается на всю функциональность Oracle без использования собственного сервера приложений, что гарантирует ее техническое развитие одновременно с развитием самих средств Oracle, а также высокую скорость обработки запросов.
ПК «М-3. ERP» работает в операционных системах Windows2000XP/2003, а также может работать под управлением операционных систем Linux (Unbrekable Linux, семейство Redhat Linux, семейство Fedora Linux 5, 6, 7 версии, ASPLinux, SuSe Linux, FreeBSD, Debian, Ubuntu Server) и Unix, сертифицированных для работы с Oracle.
Клиентские места разработаны на программной системе Delphi.
В состав ПК «М-3. ERP» входит набор инструментальных средств, необходимых для ведения предприятиями собственных разработок:
- М-3 Построитель шаблонов отчетов;
- Конструктор SQL-запросов.
На базе ПК «М-3. ERP» разработаны специализированные продукты, выходящие за рамки ERP-контура, и полностью с ним совместимые:
ПК «М-3.ERP» является частью многофункциональной платформы для построения прикладных решений и информационных систем корпоративного управления в сервис-ориентированной бизнес-архитектуре «М-3.SOA». Эта интеграционная платформа предназначена для соединения различных программных продуктов в единый ИТ-комплекс и используется в качестве основы структуры базы данных и встроенные бизнес процессов системы «M-3.ERP», что позволяет добиться корректности справочников и согласованности поступающих к платформе данных.
В рамках проведения интеграционных работ на объектах внедрения реализована стыковка ПК «М-3.ERP» с программными решения компаний «Интермех» (Search - система ведения архива технической документации предприятия и управления данными об изделиях, TechCard - комплекс средств автоматизации технологической подготовки производства, Imbase - система ведения конструкторских и технологических баз данных) и «АйТи» (БОСС – Кадровик).
ПК «М-3.ERP» рассчитана на сколь угодно большие организации:
- поддерживает работу удаленных пользователей на низкоскоростных каналах,
- практически не имеет ограничений с точки зрения объемов обрабатываемых информационных массивов и количества, одновременно работающих пользователей, предъявляет минимальные требования к вычислительной мощности компьютеров на рабочих местах.
Возможности ПК «Интегрированная система управления предприятием М-3.1» в части функционального покрытия потребностей крупного промышленного предприятия
В ПК «Интегрированная система управления предприятием М-3.1» реализованы функциональные возможности специализированного программного обеспечения, такого как:
- CRM (Customer Relationship Management)
Перечень CRM-задач, реализованных в системе «М-3.1»:
- оперативное ведение клиентской базы, включая возможность группировки клиентов по любому количеству произвольных атрибутов;
- создание единых справочников на уровне компании, построение на их основе удобной системы сбора разнородных данных по клиенту;
- планирование и проведение работ по каждому клиенту с возможностью назначения ответственных менеджеров на уровне событий - встреч, телефонных звонков, обращений по электронной почте и пр.;
- формирование целевых групп для почтовой рассылки, поддержка шаблонов электронных писем любой сложности, проведение рассылки прямо из системы;
- ведение истории отношений с клиентом, от истории заказов до истории привлечения персонала для работы по запросам клиента;
- заключение контрактов с клиентами и их выполнение: автоматическое формирование стоимости контракта на основе заявок и заказов клиента, контроль выполнения всех этапов работ по клиенту, планирование и учет всех платежей по контрактам;
- организация участия клиента в процессе выполнения заказа: любой представитель клиента может иметь доступ в систему, контролировать выполнение работ, поднимать проблемы;
- анализ процесса продаж: формирование различных отчетов по клиентам, контрактам и динамике продаж.
- PDM (Product Data Management)
Перечень PDM-задач, реализованных в системе «М-3.1»:
- классификация и каталогизация узлов и деталей (Classification);
- сопоставление каждой детали в каталоге и ее графического образа (модели);
- быстрый поиск нужной детали или узла по любому атрибуту (производитель, материал, стоимость, вес и др.);
- формирование групп (семейств) деталей;
- задание и поиск взаимозаменяемых деталей;
- управление конфигурацией изделия (Configuration Management);
- поддержка работы с вариантами и исполнениями.
- MES (Manufacturing Execution System)
Перечень MES-задач, реализованных в системе «М-3.1»:
- Контроль состояния и распределение ресурсов (RAS)
- Оперативное/Детальное планирование (ODS)
- Диспетчеризация производства (DPU)
- Управление документами (DOC)
- Сбор и хранение данных (DCA)
- Управление персоналом (LM)
- Управление качеством продукции (QM)
- Управление производственными процессами (PM)
- Управление техобслуживанием и ремонтом (MM)
- Отслеживание истории продукта (PTG)
- Анализ производительности (PA)