РОССИЙСКИЙ РАЗРАБОТЧИК
ERP-СИСТЕМ

тел. (495) 971-63-39
факс. (499) 501-11-38
Домой Поиск Контакты


О КОМПАНИИ
Наши партнеры






  ГЛАВНАЯ » Функциональные возможности M-3.1 » Финансы » Бюджетирование

Финансовое планирование (Бюджетирование)

Модуль «Финансовое планирование» предназначен для обеспечения информационной поддержки и координации процессов финансового планирования и контроля.

Бюджетирование представляет собой процесс структуризации сведений о предполагаемых и фактических доходах и расходах, платежах и поступлениях предприятия. В интегрированной системе управления предприятием «М-3» поддерживается неограниченное число различного вида бюджетов (планов), необходимость и количество которых пользователь определяет самостоятельно. Бюджет, с точки зрения структуры информации, представляет собой иерархически построенную модель статей и набор контрольных цифр - плановых показателей, соответствующий заданному временному интервалу и варианту планирования.

Сводные бюджеты - бюджет доходов и расходов и бюджет движения денежных средств - строятся на основании сведений, поступающих в виде первичных и операционных бюджетов в зависимости от типа бюджета. Статья сводного бюджета может состоять из одной или более статей первичных бюджетов.

Какие именно статьи должны входить в определенные бюджеты определяется пользователями при настройке управления бюджетами. Благодаря своей интегрированности Система М-3 позволяет использовать всю информацию из различных областей системы для построения максимально достоверного бюджета, так бюджет производственных затрат, определяющий систему сбора информации о затратах на производство, связанных с выполнением производственного плана, строится на основе спланированной программы сбыта и утвержденного плана производства.

Финансовое и производственное планирование осуществляется в согласованные временные интервалы - от месяца до года. Устанавливаются временные периоды (горизонты) в иерархическом справочнике периодов планирования.

В модуле предусматривается возможность отслеживания пути формирования затрат в подразделениях, из которых сведения поступают в бюджеты нижнего уровня. Шифры (виды) затрат могут быть представлены конечными цифрами или расчетными формулами, где переменными являются значения из других модулей и таблиц базы данных.

Реализация бюджетирования пронизывает всю систему и обеспечивает единое управление всеми финансовыми потоками предприятия. Каждый финансовый документ, заказ, заявка сопровождается указанием источника финансирования и жестким контролем системы за использованием бюджетных средств, не допускающим превышения выделенных сумм и отклонения от их целевого использования.

Проектное финансирование

Система «М-3» позволяет управлять процессами финансирования проектов высокой сложности как с точки зрения структуры проекта, так и взаимодействия участвующих подразделений. Концепция финансового планирования предприятия, реализованная в системе, предполагает возможность выделения целевых проектов с использованием механизмов прямого финансирования по статьям и финансирования через сметы соответствующих подразделений, участвующих в реализациии проекта. За счет этого обеспечивается целостность финансирования проектов, а также непосредственное увязывание корректировки сметы по конкретным подразделениям с возможностью и сроками реализации конкретных проектов. Это позволяет качественно повысить уровень финансового планирования.

Система поддерживает логическую структуру проекта в разрезе подпроектов и мероприятий, отражает смету каждого элемента проекта в разрезе статей, а также отражает процент использования мощностей МВЗ, непосредственно задействованных в проекте. Для каждой структуры статей обеспечивается вариантность планирования.

Основным источником информации в процессе создания финансового плана предприятия являются частные бюджеты и сметы, составленные по центрам бюджетирования в разрезе смет содержания подразделений, проектов, заказов и поступлений.

Полученные результаты можно сохранить в виде варианта проекта сметы. Утвержденный план является контрольным для расходования средств по смете. Модуль обеспечивает сравнение плановых и фактических показателей в разрезе статей, центров бюджетирования, подразделений и проектов. Сравнение смет с различным горизонтом планирования позволяет оценить точность планирования.

Модуль планирования бюджетов позволяет осуществлять:

  • ведение иерархической структуры бюджетных центров предприятия различных типов с точки зрения схемы распределения дохода и финансовой ответственности;

    Бюджетирование

  • произвольное определение структуры типов бюджетов, образующих совокупный бюджет предприятия;

  • формирование иерархического справочника доходных и расходных статей бюджета, сопряженных с реестром центров ответственности и оснащенных рядом аналитических признаков.


  • Бюджетирование

  • последовательное повышение качества планирования за счет уточнения открытых алгоритмов для расчета плановых сумм по статьям как для бюджета доходов и расходов, так и для бюджета движения денежных средств.


  • Так, описав единожды алгоритм расчета для статьи, опирающийся на некие показатели деятельности предприятия и проведя анализ точности планирования на основании фактического исполнения бюджетов, пользователь имеет возможность пересмотреть алгоритм, вводя дополнительные зависимости или иные изменения для более точного планирования. Например, описав расчет суммы, требуемой на обеспечение канцелярскими товарами некоего подразделения как зависимость от нормирования потребления этих ТМЦ и данных системы о предположительной их стоимости в периоде расчета, через некоторое время пользователь может дополнить алгоритм поправочными коэффициентами или зависимостью от потребления средств по этой статье в предыдущем периоде.

    Бюджетирование

  • поддержка произвольного числа вариантов планирования;

  • ведение бюджетов предприятия в разрезе центров ответственности, периодов и вариантов планирования;

  • формирование бюджета производства на основании данных о загрузке мощностей и затратах на МВЗ;

  • формирование бюджета затрат материалов на основании потребности производства и заявок по сметам;

  • возможность проведения предварительной калькуляции при построении сводных бюджетов путем корректировки статей первичных бюджетов;

  • наложение, при необходимости, ограничений по целевому использованию средств на статьях с непосредственным указанием разрешенных целей;

  • механизм утверждения бюджетов, включающий возможность непрерывного бюджетного управления;

  • взаимозависимости бюджетных для более сложных случаев эксплуатации бюджетов, например, наложения ограничения на использование средств по указанной расходной статье до исполнения на оговоренную часть такой-то доходной статьи (или нескольких статей). Либо для непосредственного указания финансирования одной цели за счет другой на определенную сумму;

  • возможность анализа невыполнения запланированного бюджета;

  • прогнозирование ожидания поступления/ оплаты денежных средств и возможность учета ожидаемых поступлений/оплаты при утверждении бюджета;

  • возможность составления и описания правил разнесения по статьям бюджета.

    Так, описав соответствие правил и статей, пользователь имеет возможность автоматического разнесения сумм по статьям бюджета, что исключает возникновение дополнительных ошибок при разнесении вручную.


  • В модуле оперативного управления есть возможность:

  • применения жесткого, непрерывного контроля за финансовой деятельностью предприятия, предотвращающего попытки проведения документов с неуказанным или исчерпанным источником финансирования, перекрывающего таким образом возможность перерасхода выделенных бюджетных сумм;

  • возможность встроенного контроля не только за денежной, но и за материальной составляющей описания бюджетных статей, предотвращающего попытки проведения документов не в соответствии с разрешенными на этапе планирования целями.

    Так, статья, предназначенная для покупки вычислительной техники, не может использоваться ни на какие другие цели. При попытке указания такой статьи для документа, в котором закупаются материалы для основного производства, система запрещает проведение такого документа.


  • возможность перераспределения бюджетных сумм в целях оперативного реагирования на изменившуюся финансовую ситуацию с жесткой фиксацией принятого управленческого решения, его причин и способа устранения (например, перенос части неиспользованных средств со статьи на статью);

  • возможность выяснения и получение ответа на вопрос: «Почему не выполнен запланированный бюджет? По каким счетам есть задолженность по оплате/получению? Когда ожидается поступление/оплата средств?»;

  • оперативное отображение текущей ситуации по исполнению бюджетов с указанием, какими документами, на какие суммы, по каким статьям каких бюджетов были использованы средства;


  • Бюджетирование

    Бюджетирование

  • возможность получения отчетов по использованию бюджетных средств по произвольному числу аналитических срезов в том числе с использованием механизма OLAP – отчета.


  • Бюджетирование

    печать наверх

    О КОМПАНИИ СИСТЕМА М-3.1 УСЛУГИ НАШИ ПРОЕКТЫ РУКОВОДИТЕЛЮ НОВОСТИ КОНТАКТЫ  

        © 2006, ООО "КСТ-"М-3"
    выставки Москвы, каталог компаний